В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 2.1 Федерального закона от 1 марта 2020 года №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с 01 сентября 2020 года обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются один раз в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.
В Белгородской области уже существует подобная практика с 2006 года, причём для всех обучающихся с 1 по 11 класс.
Что изменилось после принятия закона о горячем питании в Чернянском районе Белгородской области? Закон позволяет регионам проводить поэтапный переход на бесплатное горячее питание, но в Белгородской области это сделали сразу.
В этом законе впервые было сформулировано, что горячее питание - это не только чай или какао, как принято считать, это обязательно второе блюдо, блюдо, которое подвержено кулинарной обработке, и горячий напиток. Если ребёнок обучается в первую смену, он получает горячий завтрак.
В Чернянском районе сохраняются бесплатные завтраки для всех учащихся, однако при расчёте стоимости завтраков для начальной школы изменили механизм финансирования: на них выделяют теперь 79 процентов денег из федерального бюджета и 21 - из областного, и из-за этого увеличилась себестоимость завтрака. Например, если раньше в Чернянском районе один завтрак стоил в пределах 30-40 рублей, то сейчас — 60,84 рубля.
Обучающиеся 1-11-х классов получают горячий бесплатный завтрак. Дети из 5-11-х классов получают горячий бесплатный завтрак за счет средств муниципального бюджета.
Обед обучающиеся получают за счет родительной платы, кроме детей льготной категории. Дети из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды получают бесплатно и горячий завтрак, и горячий обед.
Продуктовые наборы выдаются:
- детям, обучающимся на дому;
- обучающимся школ при организации дистанционного обучения.